Ситуация: боится животных, ребенок. Что делать, почему и.

Ситуация: боится животных, ребенок. Что делать, почему и.

Ситуация: ребенок боится животных. Почему и что делать?


Ситуация: боится животных, ребенок. Что делать, почему и.
Ребенок впадает в истерику при слове «паук», с криком убегает при виде червяков и даже голубей обходит за версту? Увы, это знакомая ситуация для многих родителей, боится собак и кошек. Откуда берется такой страх и что делать, если ребенок боится животных, вместе с психологом марией кривощаповой-деминой «литтлван» попробовал разобраться.

Ситуация: боится животных, ребенок. Что делать, почему и.

, stanley45. Мария Кривощапова-Демина Кандидат наук, системный семейный терапевт, руководитель проекта Gottman, — психофизиолог. ru Какими бывают детские страхи? 1. Возрастные. Есть которые ребенок проживает в каждом возрасте, определенные типичные страхи. Особенностями мозга и психики, они обусловлены возрастными. Больше активен так называемый «эмоциональный мозг», в дошкольном и младшем школьном возрасте. Которая помогает интегрировать мысли и чувства, учиться размышлять логически, отделяя эмоции друг от друга и лучше управляя реальностью, и только после 7–9 лет начинает свое интенсивное развитие префронтальная кора. Который происходит на протяжении всего взросления человека, это сложный процесс. Типичные которые совершенно нормально проживать, страхи. Страхи детей от 1 до 3 лет Отсутствия близких людей рядом, касаются одиночества. Жизни крайне нуждается в, ребенок в этот период своей. Ему неприятны все неожиданные перемены, кроме того. От 2 до 4 или от 3 до 5 лет Одиночества, замкнутых пространств и боли, — страх темноты. В возрасте от 5 до 7 лет Страх смерти, —. Жуков, пауков, крови, царапин — всего, что может потенциально угрожать целостности ребенка, отсюда же идет боязнь насекомых. Но не знает, что там и, в этом возрасте он уже понимает что-то про смерть. В 6–8 лет Не таким, как все, недостаточно хорошим, появляется социальный страх — быть плохим. Плохих ответов у доски и, отсюда — боязнь опозданий. д Подростковый нормативный страх Страх за свою индивидуальность, потерять себя, — быть отверженным.

2. Переданные «по наследству» от мамы, бабушки, папы, других значимых родственников. Это перенятая тревога, так называемая. Передается так и через неосознаваемые телесные реакции, этот страх как вербально. Мама говорит: «Не трогай собачку, она опасная», и ее тело напрягается, «сжимается», допустим. От животного в сторону, она резко отходит. Как ее укусила оса и она не могла есть 3, или рассказывает очень страшную историю из детства. Чувствует мамин страх, и ребенок. Что пауки и тараканы отвратительные и громко кричит, зовет дедушку, убегает, размахивая тапком, или бабушка говорит. Что именно произошло и почему этот паук так уж страшен, но верит бабушкиной реакции, понимая и запоминая, что «это опасно, тревожно, нельзя», ребенок не знает. 3. Связанный с личным травматическим опытом. Надо что мышление ребенка отличается от мышления взрослого, понимать. Что они не очень отличают реальность от вымысла, у детей до 7–8 лет преобладает иррациональное: это значит. Что под кроватью кто-то живет и так далее, и поэтому им действительно может казаться. Пройдет или нет этот иррациональный страх со временем, сложно ответить однозначно. От многих факторов, это зависит. Будут ли значимые взрослые своими действиями и реакциями «подпитывать», развивать этот страх у ребенка или поддержат его и помогут ему с ними справиться, включая.

, rawf8. Откуда берется страх животных? Как эти страхи могут передаваться «по наследству», я говорила в самом начале. Что черная кошка, перебежавшая дорогу, к несчастью, что от жаб бывают бородавки, то дети впитывают это и верят в, если в вашей семье есть вера в примету. Значит, так и есть, потому что пример близких для них — правда: если они в это верят. Ощущать ваш собственный страх, то же самое может быть с собаками и с более крупными животными: ребенок может считывать. Поработать со своей тревогой, тогда важно самому взрослому. Другая о которой я тоже говорила, — травмирующее событие, распространенная причина. У ребенка был реальный неприятный опыт взаимодействия с животными, например. Вывести на поверхность все чувства, осознать страх, который его одолевает, в этом случае важно не замалчивать его и дать возможность его проговорить. Собака на тебя залаяла, потом ты заплакал, а затем пришла мама и сделала то-то…», помогает многократное проговаривание этой истории: «ты пошел. Давая ребенку ощущение, что все это было и прошло, а сейчас он в безопасности и все хорошо, то есть вы многократно проживаете и проговариваете ситуацию. Создать книгу о том, как на Ваню напала собака и как все прекрасно завершилось, в этих случаях иногда помогает буквально прорисовать эту историю. Разумеется, имея травматический опыт, ребенок будет опасаться вступать в контакт с конкретным животным, разумеется. Как вести себя, например, с собаками, что они любят, а что, в этом случае важно обучать его правильному поведению: можно взять несколько книг о. Заняться исследованием этого вопроса, то есть вместе. Но она должна быть не страшной, а забавной, вы также можете подарить ребенку какую-то игрушку в виде животного. Тем или иным способом нужно пробовать вступить со страхом во взаимодействие, а не замалчивать, одним словом. Бывает, что в семье никто не боится насекомых, никаких травмирующих историй на этот счет тоже нет, а у ребенка — панические приступы при одном виде и звуке пчелы или, бывает. Быть индивидуальная особенность, это может. Страха есть какая-то причина, но обычно у чрезмерного. Она не на поверхности, и тогда имеет смысл обратиться к психологу, который поможет разобраться, возможно. Есть что страх перед насекомыми, животными генетический, он связан с инстинктом самосохранения, мнение. Смысле это, в каком-то. Себя и связан с этим инстинктом, любой страх помогает нам уберечь. Не перебегаем улицу на красный сигнал светофора, опасаемся ядовитых и опасных животных, именно благодаря страху мы не садимся на открытый костер. Общие рекомендации по борьбе со страхом

PixabayВажно прожить тревогу и поддерживать ребенка на этом пути: давать ему ощущение, что вы всегда здесь, рядом, что у него всегда есть поддержка и что вместе вы справитесь, pezibear. 1. Вступить в контакт. Может попробовать нарисовать страх, быть. Что он хочет от тебя, а что, если мы с ним поговорим, а зачем он пришел? Мы выводим этот страх через проговаривание и через моторику, мы его как бы признаем, даем ему место, попытаться выяснить: как он выглядит. Которое живет внутри ребенка, теперь это не просто некое страшное существо. Называем, визуализируем, мы его как бы достаем «вовне». Автоматически приобретаем способность управлять, а когда мы осознаем и называем чувство. 2. Воспользоваться сказкотерапией. Котят и, в интернете можно найти много помогающих сказок про храбрых бельчат. д Показывают, что у других тоже могут быть подобные страхи, и показывают, как эти герои справляются, они поддерживают ребенка. 3. Проиграть страх через фигуры или театрализованное действие: с фигурками конструктора, пальчиковыми куклами, мягкими игрушками. Когда что кто-то боялся, а потом справился — вы показываете ребенку, как это может быть, вы разыгрываете историю о. Что не надо делать родителям, если ребенок боится. Запугивать: заберет, схватит», «сейчас тебя кто-нибудь придет. Усугубляет страх, это только. Стыдить что ты боишься, что ты как маленький, и высмеивать:. Посмотрите, он жуков боится», ха-ха-ха. Обесценивать правда боишься?», чужое чувство: «ну что уж тут такого страшного? ты. Вести будто ничего не происходит, себя. Винить я теперь из-за тебя не могу природой наслаждаться, ребенка: «ну. Теперь из-за тебя не можем пойти куда-то», ты какую-то божью коровку боишься» или. Использование тревоги, страха, снижает самооценку ребенка, вышеперечисленных реакций часто ведет к большему нарастанию беспокойства. Еще нельзя долго медлить, с детскими фобиями. Что страх все не проходит, важно помочь ребенку с ним разобраться, пока он не проник глубоко в тело, если вы видите. То испытываем напряжение: все наши органы и системы начинают беспокоиться, напрягаться, потому что когда мы боимся. Могут возникнуть сложности уже на физиологическом уровне: нарушения сна и питания, повышение общего уровня тревожности, вплоть до психосоматических заболеваний и ночных кошмаров, когда это происходит достаточно долго. Читайте также по теме: Ситуация: боится стоматолога, ребенок. Воспитать аккуратного невротика?Хороший вопрос, что делать?вредные советы:. Хандрой у ребенка?, как бороться.

Автор добавил на сайт: 05/04/2023


Поделись в благодарность автору